18 мая состоялся очный семинар для специалистов «Танцевальные виды активности для детей и подростков с ментальными нарушениями». Мероприятие прошло в рамках реализации проекта «В ритме танца!» при поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.
Участниками мероприятия стали специалисты, работающие с детьми с интеллектуальными нарушениями, хореографы и педагоги-хореографы.
Семинар был разделен на два модуля: теоретический и практический блок. В первом модуле участникам рассказали о движении Специальной Олимпиады, особенностях организации и проведения соревновательных мероприятий.
Спикерами теоретического блока выступили Роман Панин, советник Специальной Олимпиады России по направлению танцевальный спорт, Президент Федерации Танцевального спорта г. Новосибирска, а также специалисты регионального отделения Специальной Олимпиады в Красноярском крае.
В рамках практической части участники самостоятельно смогли попробовать выполнить различные танцевальные элементы, а именно разучить связки медленного вальса и самба. При этом выступающие делали акцент на том, как сделать процесс обучения проще для ребят с ментальными нарушениями.
Координатор проекта «В ритме танца» Екатерина Константинова отметила, что в работе с детьми и подростами с интеллектуальными нарушениями важно научиться работать индивидуально с каждым.
«Особенность занятий для таких детей в том, что тренер должен быть всесторонне подготовленным, то есть быть и хореографом, и психологом, и тренером, предугадывать психоэмоциональное состояние ребенка, учитывать физиологические особенности. Это такой индивидуальный подход в групповой форме работы. – поделилась Екатерина. - Польза для ребят в том, что у них формируется и правильная осанка, отношение с противоположным полом, отношение в коллективе, развивается баланс, гибкость. Через занятия формируется критическое мышление. Когда мы ходим на выступления, у них развивается эмоциональный интеллект».
Итогам семинара стали не только полученные знания и навыки, но и сертификаты об участии.